- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Невидимый депозит! Будьте бдительны!
С данным заведением у меня не сложилось, как и у всех моих знакомых кофеманов.
Только я, долго и стойко, защищала это место, ибо есть там хороший кофе, а это главное, ради чего я иду в кофейню.
Не буду долго рассказывать, как я ранее ругалась с администрацией, и как они глухи и непробиваемы, как моему...
Невидимый депозит! Будьте бдительны!
С данным заведением у меня не сложилось, как и у всех моих знакомых кофеманов.
Только я, долго и стойко, защищала это место, ибо есть там хороший кофе, а это главное, ради чего я иду в кофейню.
Не буду долго рассказывать, как я ранее ругалась с администрацией, и как они глухи и непробиваемы, как моему знакомому здесь же, на Флампе, официально ответили с иронией и сарказмом, когда тот указал в отзыве как сильные, так и слабые стороны, как отвратительно общаются с клиентами, какая не вкусная кухня, в большинстве случаев, и как ее долго готовят - есть мой предыдущий отзыв.
В недавнем времени, я и моя подруга стали очевидцами невиданного апогея "клиентоориентированности".
Это был выходной день, обеденное время, к сожалению, мест в привычных заведениях не оказалось, и мы зашли в "Тревелерс"/ ныне "Траву".
Мест оказалось предостаточно (уже не удивительно). Мы заняли небольшой стол, расположились и отвлеклись делами. Рядом, за соседним столиком, почти сразу, устроилась девушка с ноутбуком и большими книгами. Видно было, что это деловая встреча и она кого-то ждала. Как оказалось позже, девушка - свадебный организатор и встречалась она здесь со своим потенциальными клиентами.
Мы сами были заняты работой. Пока подруга искала материал в сети, я невольно услышала официанта, которая подошла к столику рядом и спросила:
- Извините, могу ли я Вас пересадить за другой столик?
- Нет, а зачем? Нам и тут вполне комфортно.
- Просто Вы занимаете большой стол, а у Вас только чай.
Звенящая пустота воцарилась вокруг.
Я не ослышалась?
С изумлённым взглядом, я уставилась на подругу. Может мне показалось?
Спустя некоторое время, диалог продолжился.
- Вы сейчас серьезно? Не знаю, давай меню, мы закажем.
Девушка принесла меню:
- Вы занимаете большой стол и у Вас только чай.
- Хорошо. Сейчас посмотрим.
- Необходимо заказать, чтобы в чеке было 300 рублей на человека.
...
Занавес.
Единственное желание - встать и уйти.
Администрация кафе "Тревелерс"/"Трава", у меня вопрос к Вам - как Вы такое допускаете?? Даже в самом обычном месте - столовой, кафе, ресторане, давно себе такого не позволяют! Что уж говорить о кофейне, где сплошь и рядом сидят фрилансеры?? Почему нет никакой информации о неком депозите "большого" стола? Почему Вы так относитесь к клиенту и готовы откровенно его унизить, сказав, что Ваш заказ и Ваш чек для нас неподходящий??
Сказать, что я шокирована, ничего не сказать.
Где дальновидность? Где подход? И где (!) клиентоориентированность??
Эта девушка, возможно, пригласила туда своих будущих клиентов, которые могли впервые о Вас узнать. Вернутся ли они? Позовет кого-то организатор туда, чтобы о Вас снова узнали?
Девушка организатор, очень спокойно и мирно отреагировала, конечно возмутившись, спросила, почему о мнимом депозите на входе/ в меню/ да где угодно - не информируют. Вынужденный заказ был оформлен.
Неожиданно и дико. Ваше отношение к клиентам отвратительно. Если Вы работаете только с определенной цу, прошу внести ясность и предупреждать о депозите.
Прервать встречу, унизить клиента, вынудить на заказ - и все это за один раз.
Считаю очень важным донести информацию до Ваших посетителей, раз Вы об этом не заботитесь, чтоб они знали, куда идут.
Елена, спасибо, что подняли важную тему для обсуждения.
Сейчас рискую вызвать шквал критики, но лучше всё открыто обсудить.
Можно ли сидеть в кофейне в час пик, заказав на троих один чай?
Думаю, однозначного ответа на этот вопрос нет. Утрируем и представим себе такую ситуацию - в кофейне 15 столиков и все они заняты людьми, которые пришли...
Елена, спасибо, что подняли важную тему для обсуждения.
Сейчас рискую вызвать шквал критики, но лучше всё открыто обсудить.
Можно ли сидеть в кофейне в час пик, заказав на троих один чай?
Думаю, однозначного ответа на этот вопрос нет. Утрируем и представим себе такую ситуацию - в кофейне 15 столиков и все они заняты людьми, которые пришли провести вечер за одним напитком на троих. Несложно догадаться, что долго такое заведение не протянет - с такого оборота ни зарплату заплатить, ни аренду в центре, ни отопление зимой... Если только этот чай не будет по заоблачной цене...
Говоря языком цифр, если какой-то столик не обеспечивает оборот, то необходимо компенсировать это за счёт других. Но доступная и справедливая цена - одно из основных требований сейчас.
Другими словами, чтобы для всех гостей предложить адекватные цены, заведение не может позволить себе "пустых" столов в час пик.
"А если этот столик всё равно не занят, заведение не несёт дополнительных затрат, если я тут просто посижу" - скажете вы.
Всё верно. Именно поэтому в часы невысокой загрузки мы рады любому заказу и будем рады видеть вас с ноутбуком и чашкой чая на протяжении нескольких часов. В бизнес-ланч же и вечерами ситуация другая. Если вы занимаете столик даже втроём, но с одним напитком, значит, мы не можем расположить других гостей, которые тоже ищут уют и возможность поужинать.
В обществе сложились неписаные нормы. Пришёл в заведение - сделай заказ. Это ситуация win-win.
И с большинством гостей у нас полное взаимопонимание:
1. Во внеурочное время - утром в будни, во время после ланчей и до вечера - никаких ограничений. Можете сидеть с ноутбуком или решать домашнее задание.
2. если столиков начинает не хватать, мы просим работающих или тех, кто сидит один, расположиться за барной стойкой (там есть розетки) или на менее популярные столики. Без всякого минимального заказа или депозита. Иногда за бесплатный напиток или десерт. Исключительно для того, Елена, чтобы Вы, придя вечером встретиться с подругами, могли найти уютное местечко.
3. Если гости всё-таки хотят остаться именно за этим столом, то, как правило, они самостоятельно делают дозаказ. Повторю - это очень редкая ситуация, что кому-то приходится объяснять, что прийти в час пик в кофейню, занять столик и не сделать заказ не принято - у нас милейшие и адекватнейшие гости )).
Что касается организаторов свадеб и фотографов - мы знакомы со многими из них. И хороший фотограф сам угостит своих клиентов чашкой капучино, понимая, что накануне свадьбы они стеснены в расходах. Вы говорите, что пара, пришедшая на встречу к организатору свадьбы - потенциальные гости. Всё верно, но как они смогут сделать вывод о кофейне, если они даже ничего не заказали?
Елена, в отзыве вы предлагаете "заранее сообщать гостям о депозите". Действительно, есть заведения, где в определённое время за каждый столик берётся депозит. Но ставя себя на место посетителей, мне сложно представить, чтобы на входе в кофейню ко мне кто-то обращался с такой информацией. Повторюсь - в абсолютном большинстве случаев она не требуется.
Более того, иногда бывают встречи, на которых неуместно жеваться. Например, интервью, которые идут под запись или съёмка "love story". В этом случае мы заранее обговариваем уместное время, когда гости могут провести встречу и при этом мы не будем назойливы.
Спасибо ещё раз, что позволили сформулировать мысли на эту тему.